ПНООЛР
ПНООЛР – проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, документ, разрабатываемый на предприятиях, деятельность которых предусматривает образование отходов.
Разрабатывается в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду, количеством, видом и классами опасности образующихся отходов и площадью (объемом) их размещения. Утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляется территориальным органом специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти (Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу). Департаментом Росприроднадзора по СЗФО устанавливаются лимиты сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья.
Разработка проекта ПНООЛР устанавливает предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов, с учетом экологической обстановки данной территории.
Проект ПНООЛР позволяет:
- - принимать меры, обеспечивающие охрану окружающей среды и сбережение природных ресурсов;
- - соблюдать экологические, санитарно-эпидемиологические и технологические нормы и правила при обращении с отходами;
- - осуществлять раздельный сбор образующихся отходов по их видам, классам опасности и другим признакам, чтобы обеспечить их дальнейшее использование в качестве вторичного сырья, либо переработку на специализированных предприятиях, что значительно сократит расходы на внесение платежей за негативное воздействие на окружающую среду;
- - обеспечить условия, при которых отходы не оказывают вредного воздействия на состояние окружающей среды и здоровья людей при необходимости их временного накопления на территории объекта (до момента использования отходов в последующем технологическом цикле или направления на объект для размещения);
- - сокращать объемы (массы образования) отходов, внедрять безотходные технологии, перерабатывать отходы во вторсырье или получать из них какую-либо продукцию;
- - сводить к минимуму образование отходов, не подлежащих дальнейшей переработке, и производить их захоронение в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ:
Ст.11. «Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение (ПНООЛР) отходов в целях уменьшения количества их образования».
Ст. 18. Нормирование в области обращения с отходами:
- п.1. в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
- п.3. индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
- п.5. при нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
ТРОСО
ТРОСО-Разработка технологического регламента обращения с отходами
Наличие этого регламента считается обязательным условием для того, чтобы легализовать проведение любых строительных мероприятий. В случае невыполнения данных обязательств на компанию-подрядчика будут наложены серьезные штрафные санкции на основании действующих нормативов. В первую очередь речь идет о своде правил, принятых городскими властями Санкт-Петербурга в 2003 году, которые регламентируют обращение со строительными отходами. Кроме того, этот нормативный акт необходим для закрытия разрешения на реализацию мероприятий по строительству и ремонту, так как оно производится Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности в соответствии с ТРОСО только в том случае, если произведенные работы полностью отвечают требованиям утвержденного ранее документа.
Этапы разработки регламента по обращению с отходами:
- - Формирование и утверждение регламента на отходы включает в себя несколько важных этапов:
- - Сбор информации, необходимой для проведения анализа;
- - Лабораторные исследования;
- - Расчет объема и класса опасности строительных отходов;
- - Создание комплекса мероприятий по уменьшению образования строительных отходов, что позволит сократить сумму выплат за ущерб, нанесенный экологии;
- - Утверждение технического регламента на отходы в городском Комитете по природопользованию и охране окружающей среды, которое производится перед началом проекта по строительству и после того, как необходимые процедуры завершены.
Мы предлагаем клиентам максимальную оперативность и высокое качество обслуживания. Все работы выполняются опытными специалистами "под ключ" и полностью соответствуют действующему законодательству, что является гарантией того, что наши заказчики не столкнутся с теми или иными проблемами, касающимися получения документов на строительство. Еще одно важное преимущество нашей организации - выгодная стоимость услуг, поэтому сотрудничество с нами станет верным решением для строительных предприятий и организаций всех форм собственности.
Также мы предлагаем оформление документов (справки, акты, договоры), подтверждающих утилизацию (размещение, использование)на строительные отходы и грунт.
ПДВ
ПДВ-проект предельно допустимых выбросов
Целью разработки проекта ПДВ является утверждение органами Росприроднадзора «Разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух».
В составе «Разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух» органами Росприроднадзора утверждается Перечень загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух, с указанием наименования, кода загрязняющих веществ, предельно допустимого норматива выброса (т/год) по каждому веществу на 5 лет.
Проект ПДВ:
- - обосновывает предельно допустимые нормативы (ПДВ) по каждому (выявленному в процессе инвентаризации) загрязняющему веществу для организованных и неорганизованных источников выбросов, с учетом ряда критериев качества атмосферного воздуха (гигиенических, экологических), предельных критических нагрузок и других экологических требований (в том числе: к сырью, топливу).
- - определяет необходимые мероприятия, направленные на снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (путем совершенствования технологических процессов, применения менее токсичных материалов, герметизации оборудования, оснащения источников загрязнения ГОУ, модернизации и ремонта действующих ГОУ, закрытия или перепрофилирования вредных производств и пр.).
- - устанавливает периодичность производственного контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов по каждому источнику выбросов и каждому загрязняющему веществу.
Выполнение работ по разработке проекта ПДВ включает следующие этапы:
- - I этап: проведение инвентаризации источников выделения и выбросов вредных веществ в атмосферу (с учетом арендаторов, имеющих источники выбросов загрязняющих веществ), в том числе санитарно-техническое обследование объектов, выявление источников выбросов по существующему состоянию (вентсистемы, ПГУ, дефлектора); инструментальные замеры аэродинамических параметров источников выбросов (V, W, Tо C); определение характеристики и эффективности ПГУ; санитарно-химическое обследование объекта, отбор проб воздуха, проведение замеров фактических концентраций выбрасываемых загрязняющих веществ аккредитованной лабораторией; определение выбросов загрязняющих веществ расчетными методами с применением автоматизированных программ. Сбор исходных данных от Заказчика, получение платной информации в государственных учреждениях - при отсутствии у Заказчика привязки к общегородской системе координат, климатической характеристики и фоновых концентраций воздуха в месте расположения предприятия.
- - II этап: разработка проекта ПДВ загрязняющих веществ в атмосферу, с расчетами рассеивания для определения приземных концентраций по каждому загрязняющему веществу, в различных точках на границе санитарно-защитной зоны и ближайшей жилой застройки; оформление проекта (печать, брошюровка) и представление на утверждение Заказчику;
- - III этап: проведение, от лица Заказчика (по его доверенности), в установленном порядке, экспертной оценки проекта ПДВ на соответствие в Учреждениях, подведомственных Роспотребнадзору и Ростехнадзору;
- - IV этап: оформление в МТУ Ростехнадзора по СЗФО «Разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух».
НДС
НДС-Проект нормативов допустимых сбросов. Правовая защищённость и отсутствие правовых ограничений в деятельности предприятия
Загрязнение воды – одна из самых главных и остро актуальных проблем человечества. Эта проблема уже затронула каждого жителя планеты, вследствие чего контроль сохранности водных объектов перестаёт быть формальным – законодательство и контролирующие органы всё более жёстко преследуют нарушителей установленного порядка пользования водными ресурсами.
Нарушением, влекущим не только штрафные санкции, но и приостановление деятельности предприятия, считается и сам факт загрязнения, и отсутствие положенных разрешительных документов.
Так, за сверхлимитное загрязнение вод с предприятия взымается плата с пятикратным повышающим коэффициентом в пределах превышения лимита. Когда же у предприятия отсутствуют документы о нормативах допустимых сбросов (Проект нормативов допустимых сбросов), вся масса отходов рассматривается как сверхлимитная, что влечёт не только серьёзные финансовые потери, но и не менее серьёзные проблемы законодательного плана.
Проект НДС является абсолютно обязательным в деятельности любого предприятия, связанной со сбросом веществ в водные объекты. Он будет востребован в случаях, когда:
- - предприятие проверяется государственными контролирующими органами;
- - предприятие получает лицензию на водопользование;
- - для предприятия устанавливаются размеры платежей за пользование водными объектами;
- - налагаются штрафы по несоответствию нормативам, предъявляются иски о возмещении ущерба, оценивается эффективность деятельности предприятия по охране вод.
Грамотно и профессионально, с учётом особенностей нашего законодательства составленный Проект НДС поможет во многих случаях отстоять права предприятия и защитить его перед законом.
Этапы разработки:
- - 1 этап. Сбор материалов для Проекта и оформление Проекта НДС.
На этом этапе проводятся сбор и лабораторные исследования загрязняющих веществ и сточных вод; выполняется расчёт нормативов допустимых сбросов; разрабатывается план экоконтроля; оформляется Проект в соответствии с установленными формой и требованиями.
- - 2 этап. Согласование Проекта НДС в государственных органах. Проект должен быть согласован во всех предусмотренных федеральным и местным законодательством органах охраны природа и экологического надзора, после чего территориальными органами Ростехнадзора выдаётся разрешение на сброс загрязняющих веществ.
Разрешение на сброс действительно 5 лет при условии неизменности технологических процессов и неизменяемости состава сброса.
Необходимые Документы для разработки Проекта НДС
Общая информация об организации (производственная деятельность, структура и т.д.);
- - реквизиты предприятия, данные о территории предприятия с детализацией, план-схема придприятия.
- - справка о расходах сырья, топливных и энергетических ресурсов, о транспортных средствах;
- - сведения об оборудовании предприятия;
- - схемы систем канализации и водоснабжения; договора на водоснабжение, сброс сточных вод;
- - локальные очистные сооружения на предприятии;
- - квалификационные документы лица, ответственного за экологическую безопасность предприятия;
- - другие документы по необходимости.
Структура Проекта НДС:
Проект имеет сложную структуру, наполнение которой в связи с вариативными возможностями толкования может быть как выгодным и полезным для предприятия, так и наоборот.
Специалисты-профессионалы нашей компании наилучшим образом представят сведения о деятельности вашего предприятия в рамках проекта и создадут документальную базу, благоприятную для выгод.
Содержание Проекта НДС включает:
- - аннотацию с основными результатами проведённой по проекту работы;
- - введение с перечнем документов для основания проекта;
- - общие сведения о предприятии с картами-схемами территории и водных объектов;
- - характеристика водного объекта, куда будут направлены сбросы;
- - данные о предприятии как источнике загрязнения;
- - расчёт нормативов допустимых выбросов;
- - план мероприятий по предупреждению незапланированных сбросов сточных вод в случае аварий;
- - организация контроля соблюдения нормативов;
- - приложения.
Отсутствие Проекта НДС – прямое нарушение Кодекса РФ в области административных правонарушений и Федерального закона «Об охране окружающей среды». Кроме исков со стороны контролирующих органов отсутствие Проекта вызывает множество затруднений в получении других разрешений и документов, а зачастую и невозможность получения таковых.
Оперативно составленная и согласованная нашими специалистами, полностью соответствующая всем требованиям органов контроля документация сделает работу вашего предприятия защищённой в правовом поле экологического надзора.
СЗЗ
СЗЗ - Проект Обоснования или сокращения Санитарно-Защитной Зоны
Санитарно-защитная зона – это зона, отделяющая промышленные предприятия от ближайших жилых застроек, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.
Создаётся с целью защиты населения от влияния вредных производственных факторов (шум, пыль, газообразные и другие вредные выбросы).
Основной документ, на основании которого разрабатывается проект обоснования (или Сокращения) Санитарно-Защитной Зоны - СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".
В зависимости от степени воздействия выделяемых в атмосферу промышленных выбросов, совершенства технологических процессов, наличия очистных сооружений все промышленные предприятия подразделяют на 5 классов с шириной СЗЗ для предприятий:
- - I класс - 1000 м;
- - II класс – 500 м;
- - III класс – 300 м;
- - IV класс – 100 м;
- - V класс - 50 м.
Санитарно-защитная зона промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно.
Расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.) После согласования предварительного (расчетного) проекта санитарно-защитной зоны необходимо подтвердить и окончательно утвердить границы СЗЗ;
Установленная (окончательная) санитарно-защитная зона подтверждается после согласования предварительного (расчетного) проекта санитарно-защитной зоны на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров. Для этого необходимо произвести отбор и анализ проб воздуха на содержание вредных веществ (не менее 30 проб в год) на границе санитарно-защитных зон (СЗЗ) предприятия, определить шумовое воздействие на границе санитарно-защитной зоны предприятия, подготовить технический отчет по определению концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и шумовому воздействию на границе санитарно-защитной зоны предприятия, согласовать технического отчет